Как разработать фирменный стиль

Фирменный стиль – это прежде всего совокупность визуальных элементов, используемых в оформлении вашей компанией. Он помогает выделить вас из множества других компаний вашей отрасли.

Если представить компанию как товар, то форменный стиль – это его упаковка. То, по чему его узнает покупатель на полке супермаркета. Отсюда следует, что фирменный стиль нужен для создания визуального имиджа компании. Как показывает практика, компаниям, не обладающим корпоративным стилем, клиенты доверяют меньше, они хуже запоминаются, не привлекают внимания.

Область применения фирменного стиля почти безгранична: ваша продукция, интерьер офиса, упаковка, корпоративный транспорт, реклама, прочая полиграфия, сувенирная продукция, форма сотрудников, и т.п.

Попробуем разобраться, как разработать фирменный стиль и не совершить при этом ошибок, которые могут отпугнуть клиента. Для начала рассмотрим его основные составляющие:

  • товарный знак;
  • слоган вашей организации;
  • фирменный блок;
  • цветовую гамму;
  • специальный шрифт.

1. Товарный знак может быть разного вида: изобразительный, словесный, звуковой, объёмный, комбинированный.

Изобразительный – какой-либо уникальный графический элемент (логотип компании), не состоящий из текста. Текстовые варианты, независимо от графического исполнения, – относятся к словесным товарным знакам. Звуковые товарные знаки применяются в основном в теле и аудио рекламе, а также медиа компаниями в своих шоу и передачах. Ярким примером объёмного товарного знака является бутылочка Кока-колы. Ну и, наконец, комбинированные могут сочетать в себе несколько видов товарных знаков.

2. Слоган – краткая и ёмкая фраза, отображающая основную идею. Иногда хорошо проработанный слоган может стать товарным знаком компании. Он должен быть лёгким для восприятия, простым и понятным, но в то же время и доносить определённую мысль.

3. Фирменный блок объединяет в себе несколько элементов фирменного стиля. Он может содержать в себе: эмблему, логотип, название компании и другие визуальные элементы. Основная идея фирменного блока – возможность размещения определённых элементов фирменного стиля без искажения в разных местах: реклама, корпоративный сайт, документация или полиграфия. Текст фирменного блока должен легко читаться и не выбиваться из общей концепции.

4. Цветовая гамма должна работать, прежде всего, на привлечение внимания клиентов. Но при этом цвета должны гармонировать между собой и не быть визуальными раздражителями. В большинстве случаев не требуется большого числа цветов для корпоративного стиля, наоборот, рекомендуется использовать 2-3 цвета. Но если ваша концепция предполагает большее количество цветов, то можете использовать их. Стоит помнить, что цвета должны одинаково хорошо работать на вас не только на экранах, на и на полиграфии, сувенирах и прочем.

5. Специальный шрифт, а точнее, пакет шрифтов, также направлен на увеличение узнаваемости компании, и выделения её среди конкурентов. Разрабатывается сразу несколько шрифтов под разную сферу деятельности: для полиграфии, для отображения на web-страницах, шрифт для логотипа.

Со временем у компании могут появиться и другие элементы фирменного стиля. При их создании стоит придерживаться основного правила: новые элементы должны сочетаться со всеми остальными и стать частью единой концепции.

Вернуться в блог
preloader