CRM для упрощения ведения бизнеса

Для упрощения ведения бизнеса предприниматели всё чаще прибегают к современным методам и инструментам. Одним из них является CRM аналитика. Но это лишь одна из составляющих CRM системы – программного продукта, обеспечивающего организацию, аналитику информации о работе с клиентом.

Внедрение CRM системы позволяет тратить меньше ресурсов на аналитику продаж и сбор информации о работе с клиентом. Но у всех разные потребности, соответственно, нужен и разный функционал системы. Поэтому CRM системы разделены на несколько видов:

1. Операционные.

Данный тип системы направлен на упрощение взаимодействия с клиентом. Они могут:

  • регистрировать входящие звонки, заявки, письма;
  • упростить документооборот, выставляя счета;
  • ставить задачи перед сотрудниками;
  • выводить различные напоминания по сделкам и задачам;
  • сохранять информацию о клиентах, сделках, задачах;
  • следить за ходом выполнения сделки.

Сейчас операционные CRM почти не встречаются в чистом виде, разработчики всё чаще добавляют к ним функционал, присущий другим типам систем.

2. Аналитические.

Анализируют собранную информацию о клиентах и сделках, и на основе неё корректируют стратегию работы. Чаще всего служит дополнением к операционной CRM, так как изначально имеет только инструменты для аналитики:

  • анализ ценности и рентабельности клиента;
  • анализ динамики продаж;
  • анализ и деление клиентской базы по типам клиентов;
  • анализ эффективности тех или иных видов взаимодействия с клиентом.

3. Коллаборационные.

Собирают информацию для обратной связи с клиентом. В результате этого помогают выявить слабые места и внести корректировки в ассортимент, цены, а также непосредственно в саму работу с клиентом.

4. Комбинированные.

Являются наиболее популярными на рынке. Комбинированные системы управления взаимоотношений с клиентами представляют собой набор функций различных видов систем, настроенных под задачи определённого пользователя.

По назначению CRM могут быть абсолютно разнообразными, даже внутри одного вида. Конструктивно их будут отличать лишь элементы интерфейса и управления, механика же останется неизменной. Ниже приведем примеры CRM систем разного назначения:

  • CRM система для малого бизнеса;
  • CRM система для отдела продаж;
  • CRM система учета клиентов;
  • CRM система управления проектами;
  • CRM система для интернет-магазина;
  • landing page CRM.

Что касается конкретных функций и элементов управления, нет единого обзора CRM систем, так как их очень много. Существуют даже CRM адаптированные для joomla и wordpress, а также множество систем, написанных под конкретных клиентов и определённые задачи.

Вернуться в блог
preloader