4 лучших сервиса для составления семантического ядра

Для составления семантического ядра есть масса сервисов: некоторые платные, некоторые бесплатные; какие-то — работают онлайн, другие — имеют десктопную версию. Далее информация о 5 сервисов, которые использует большинство оптимизаторов для подбора ключей.

1.Яндекс Вордстат

Очень простой сервис, который показывает статистику запросов по заданному ключевому слову в поисковике Яндекс. По умолчанию статистика отражается в широком соответствии. Но можно сузить круг поиска, используя специальные операторы. Например, оператор минус «-» позволяет исключать то слово из поиска, перед которым он стоит. А оператор плюс «+» принудительно добавляет предлоги или союзы, которые по умолчанию Вордстатом игнорируются. Есть и другие операторы:
-квадратные скобки «[ ]» – фиксируют порядок слов;
-восклицательный знак «!» перед словом – задает падеж;
-кавычки " " – позволяют искать статистику только по конкретной фразе и всем ее словоформам;
-круглые скобки «()» – это оператор группировки;
-вертикальная черта «|» – логический оператор «или».

Благодаря использованию операторов возможности Вордстата существенно расширяются. После ввода ключевого слова в поле поиска сервис выдает статистику в двух колонках. В левой, собственно, отражается статистика по фразе, а в правой — похожие запросы. Обязательно обращайте внимание на результаты в правой колонке — они помогают расширить семантическое ядро.
Если вы подбираете ключи для продвижения в конкретном регионе, то в Вордстате можно посмотреть данные по регионам и городам. Если же вас интересует сезонность, то на вкладке «История запросов» представлена статистика по запросу за последний год. Также можно установить фильтр по устройству, с которого был введен запрос.
Итак, пользоваться Вордстатом очень легко, сервис бесплатный. Но в качестве полноценного инструмента для составления семантического ядра он плохо подходит. Хотя бы потому, что здесь даже нет возможности экспортировать данные, не говоря уже об отсутствии инструментов для обработки ключевых фраз. Это скорее справочный сервис, где вы можете быстро посмотреть статистику по интересующим словам.

2.Статистика слов Google AdWords

Этот инструмент по своей сути похож на предыдущий (с той лишь разницей, что статистика отражается по поисковику Google). Интерфейс здесь менее удобен для быстрого использования. Однако ключи можно загрузить файлом и экспортировать в формате CSV, что упрощает их обработку. К тому же можно посмотреть историю за последние 4 года (а не 1 год, как в Вордстате).
Если для вас больше важно продвижение в Google, чем в Яндексе, то стоит использовать именно Планировщик ключевых слов AdWords.

3.Key Collector

Это самая многофункциональная десктопная программа для сбора и обработки ключевых слов. Лицензия стоит 1700 рублей. Программа обновляется практически каждую неделю, есть подробнейший мануал. Одной этой программы достаточно для полноценной работы с семантическим ядром, ведь подтягиваются данные из основных поисковиков (Яндекса, Google, Рамблера, Mail.ru) и различных сервисов (SeoPult, MegaIndex, Rookee и др.). Сбор статистики здесь автоматизирован — достаточно ввести авторизационные данные к интересующим системам. Для обработки слов есть много возможностей: фильтрация, группировка, списки стоп-слов, анализ дублей, выбор посадочных страниц и многое другое.

4.MegaIndex

На сайте megaindex.com собрано множество разных инструментов по продвижению сайтов. Что касается работы с семантическим ядром, то полезны будут такой модуль как видимость сайта (сервис собирает позиции сайта по ключевым словам, входящим в ТОП-100 поисковых систем Яндекс и Google). Здесь можно задать регион и выбрать тип выдачи (органическая или контекстная). Преимущество в том, что есть сравнение с конкурентами. К тому же можно отследить видимость не только своего сайта, но и любых других. Бесплатно доступна статистика по одной тысяче ключей.
Итак, MegaIndex — это мощный инструмент по работе с ключевыми словами. Особенно он ценен при анализе слов конкурентов.

Вернуться в блог
preloader